Спецпроект «Агрегатное состояние»

Долой стереотипы! Кто сказал, что в Карелию надо ехать только летом? Мы решили опровергнуть это утверждение – снарядили новенький Subaru Forester и отправились штурмовать разнообразные дороги северной республики.

Сколько бы ни ездил по России, не устаешь удивляться, до какой степени разнообразна наша страна! В то время как в столице снега уже давно нет и в помине, в Карелии нас встретила… практически настоящая зима. Впрочем, влага здесь присутствует не только в виде снега – за время путешествия мы видели ее абсолютно во всех агрегатных состояниях.

И в лес, и по дрова

Вы никогда не замечали такую особенность – некоторые машины в потоке совершенно не замечаешь. Но стоит усесться за руль новой модели или даже оказаться в ней пассажиром, как обнаруживаешь, что таких автомобилей – пруд пруди. Таков и наш Subaru Forester. Он не бросается в глаза, не мозолит взгляд. Однако и на дорогах этих японских внедорожников немало. А значит, на самом деле привлекательности у него достаточно. Садишься за руль и чувствуешь себя… привычно: дизайн умеренный, спокойный, традиционный. Нет тут ни новомодных гигантских экранов, ни сенсорных «кнопок», ни прочих наворотов. Да это и не нужно! Ведь современные «фишки» нередко утомляют, заставляют напрягаться и… вспоминать о классике. К коей вполне относится интерьер Forester. Причем упрекнуть его за архаичность при этом язык не повернется, тут есть все – и отлично работающий климат-контроль, и продвинутая мультимедийная система, позволяющая подключать смартфон и пользоваться его функциями, и множество функций, обеспечивающих безопасность. Но еще больше поражает продуманность эргономики. Она близка к эталонной, это ощущаешь, как только занимаешь свое место. К примеру, кресла сперва показались излишне мягкими, но быстро понимаешь, что их форма и упругость позволят даже после очень дальнего заезда не страдать от болей в спине. И органы управления радуют удобством – руки будто сами тянутся к пухлой баранке, вслепую безошибочно нащупывают нужные рычажки и кнопки. С запасом места тоже все в порядке – что спереди, что сзади легко рассядутся пассажиры любого роста и комплекции. Не забыли конструкторы и о поклаже – багажник у «японца» делает возможным взять в дорогу не только самое необходимое, а все, что душа пожелает. Отдельно упомяну обзорность. Многие автопроизводители (ссылаясь на требования по безопасности) стали делать подоконную линию сильно завышенной, из-за чего окна напоминают скорее смотровые амбразуры. Но Forester не таков! Японским конструкторам удалось обеспечить защиту седоков, не жертвуя площадью остекления. Тем самым обеспечив великолепный обзор во все стороны, что полезно и на скоростном шоссе, и на серьезном бездорожье. Кстати, карельские трассы позволили нам по-настоящему испытать машину в самых разных условиях.

Там, за туманами…

Московская погода преследовала нас в дороге довольно долго – до самой Вологды и даже чуть за ней царил весенний уют и ласковое солнце. Но вдруг эта идиллия разрушилась: небо заволокло густыми тучами, начал накрапывать мелкий дождь. А нам все нипочем, знай себе, продолжаем радоваться. Повод тому есть – Subaru Forester отлично приспособлен для дальних путешествий. Тандем 2,5-литрового 171-сильного оппозитного бензинового двигателя и бесступенчатого вариатора работает гладко и ровно в любых условиях – как при спокойной езде, так и при энергичных обгонах. Причем эта гладкость проявляется не только в почти полном отсутствии неприятных шумов, но и в великолепном запасе тяги, позволяющем совершать любые маневры без лишних усилий. Оценили мы и подвеску. Если в городе она показалась нам мягковатой, то на трассе это оказалось очень кстати, ведь состояние дорог после зимы, увы, далеко от идеала, и на них обнаружилось немало разнокалиберных трещин. Но для нас это не стало проблемой, с подобными препятствиями «японец» справлялся настолько хорошо, что нам, в отличие от соседей по потоку, практически не приходилось снижать скорость. Между тем погода за бортом совсем испортилась. Хотя это слабо сказано! Ближе к Вытегре мы словно въехали в настоящую зиму – повалил густой снег, а на асфальте то тут, то там начали появляться опасные ледяные «нашлепки». Вдобавок наметилась еще одна потенциальная проблема – пропали нормальные заправки. Нет, АЗС, конечно, вдоль трассы встречались, но на большинстве из них не то что заправляться, а даже останавливаться страшновато – какие-то «безымянные», сомнительные. Но эту проблему мы решали, заезжая в более-менее крупные населенные пункты: практически в каждом из них находили заправочную станцию ЛУКОЙЛ. Проверенная марка уже не раз выручала нас в прошлых путешествиях, не подвела она и ныне – в этой сети АЗС и топливо всегда качественное, и чаще всего есть магазинчик с дорожными аксессуарами (в том числе фирменными, лукойловскими), а то и уютное кафе с неплохим выбором блюд и напитков. В итоге резкое ухудшение погоды не стало для нас серьезным затруднением. Конечно, скорость перемещения снизилась, но не до черепашьего темпа. Ведь Forester – не просто кроссовер, у него есть вполне приличный внедорожный арсенал. Сюда можно отнести не только отменную геометрическую проходимость, но и фирменный симметричный полный привод, дополненный отлично работающей системой курсовой стабилизации. Так что даже резкое перемещение из поздней весны в зиму нас не остановило, автомобиль вел себя почти так же ровно и уверенно, как и на сухом асфальте.

Вода, вода, кругом вода

Если бывалого путешественника спросить, что в Карелии главное, он неизбежно ответит: леса и озера. Насладиться первым у нас не получилось – в одних местах меж деревьев все еще лежал снег, в других он подтаял, и земля размокла почти  до состояния трясины. А вот полюбоваться на озера ничто не помешало. Тем более что они тоже представляют немалый интерес – помимо самых крупных и известных Ладожского и Онежского их тут множество. Причем некоторые – тоже весьма внушительных размеров. Начать мы решили с Выгозера. К слову, на самом деле это не озеро, а водохранилище, созданное при строительстве Беломоро-Балтийского канала в 1933 году. Его площадь достигает 19 тыс. кв. км, а длина береговой линии – 658 км. Подъехать к водоему мы решили через один из самых крупных городов – Сегежу. Но тут нас ждало разочарование: мало того что озеро оказалось сковано льдом, так над ним еще и висела туманная дымка, наглухо закрывающая всю перспективу. И лишь чуть севернее, в районе поселка Надвоицы, нашлось место, где впадающие теплые воды чуть расчистили поверхность от белой брони. Однако тут туман оказался еще гуще, будто природа решила показать воду во всех ее агрегатных состояниях – снег, лед, жидкость, пар… Что ж, в таком случае отправимся к другому крупному водоему – Сегозеру. Оно, в отличие от предыдущего, природного происхождения. Да и размеры внушительные – 7,5 тыс. кв. км площади и 410 км береговой линии. Увы, тут нас ждала схожая картина: уходящая за горизонт белая ледяная равнина, прикрытая сверху туманным одеялом. Кому-то такой пейзаж может показаться и тоскливым, но мы восприняли его иначе – во всем следует находить свою прелесть. Тем более что именно такова и есть Карелия – огромные водные просторы, окруженные лесами. И пусть все это прикрыто снегом или льдом, от этого край не потерял своего очарования. В конце концов, и тут можно найти разнообразие. Так, чтобы получить больше впечатлений, мы отправились к Онежскому озеру в Петрозаводск. Столица республики за последние годы заметно расцвела, виден

неплохой уход. Открылись хорошие гостиницы, современные торговые центры, парки. Но главной достопримечательностью города, разумеется, остается его набережная. Правда, и тут Онега еще не освободилась ото льда, зато уже не было тумана и появилась возможность в полной мере оценить размах и простор города и северной природы. Кстати, именно тут расположена пристань, откуда летом уходят по разным маршрутам экскурсионные теплоходы. Впрочем, при большом желании даже по льду можно добраться, к примеру, до острова Кижи. Для этого следует вос- пользоваться одним из небольших судов на воздушной подушке, «припаркованных» здесь же, возле пристани. Увы, пришло время заканчивать наше путешествие. Конечно, если про- ехать по тем же местам летом, впечатления будут совсем другими. Но даже сейчас, несмотря на холод, снег и лед, Карелия показала нам свою красоту. Этот без преувеличения волшебный край оказался способен поразить и вызвать восхищение даже на стыке сезонов. Впрочем, не одна Карелия повлияла на наше позитивное восприятие. Свою лепту внес и Subaru Forester – автомобиль по-настоящему универсальный, комфортабельный, великолепно подходящий для дальних и непростых путешествий.

Как по маслу

У многих автомобилистов бренд ЛУКОЙЛ в первую очередь ассоциируется с топливом премиум-класса. Благодаря линейке масел ЛУКОЙЛ GENESIS в последнее время все больше владельцев авто также узнают, что в России могут и умеют делать моторные масла нового поколения, рабочие характеристики которых даже на порядок превосходят международные стандарты качества. Мы в своем путешествии использовали синтетическое масло GENESIS GLIDETECH 5W‑30. Оно рекомендовано к применению в бензиновых двигателях японского, американского или корейского производства, требующих использования масел категории FE (Fuel Economy) и уровня свойств API SN. Благодаря особой формуле, оно не просто защищает двигатель от преждевременного износа, но и способствует ощутимому снижению расхода топлива. За все время пробега двигатель и залитое в него масло не подвели ни разу. Даже после морозной ночи, когда автомобиль покрылся толстым слоем инея, мотор завелся легко и непринужденно. Так что теперь можем рекомендовать всем, кому предстоит проводить техническое обслуживание своего «железного коня», использовать новые моторные масла ЛУКОЙЛ.

Блог нашей компании

С Новым 2019 годом!

Уважаемые партнеры, клиенты! Примите наши самые искренние поздравления с Новым годом!

ЛУКОЙЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ ДОЧЕРНЮЮ КОМПАНИЮ В МАРОККО

ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») зарегистрировало в Королевстве Марокко компанию LUKOIL Lubricants  Africa S.A.R.L., созданную для ведения бизнеса в государствах Западной и Северной Африки.

ЛУКОЙЛ И BLOUNT СОВЕРШЕНСТВУЮТ ЛИНЕЙКУ МАСЕЛ OREGON ДЛЯ ЛЕСНОЙ И САДОВОЙ ТЕХНИКИ

ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») стало новым технологическим партнером компании Blount, ведущего мирового производителя техники и расходных материалов для лесозаготовки и садово-паркового сектора.

Запрос прайс-листа
Обратный звонок
Отправить резюме





Прикрепите ваше резюме в формате doc или pdf

Я даю согласие на обработку моих персональных данных