Северные кружева

Даже бывалые путешественники по дороге многого не успевают рассмотреть. К примеру, через Вологодскую область мы проезжали не раз, а что видели? Этот недочет мы и решили исправить, снарядив экспедицию на Renault Kaptur с целью изучить самые интересные места вологодской земли.

Подготовка к путешествию всегда протекает по-разному. Иногда сборы не занимают и часа, а порой отнимают несколько дней. В этот раз мы подошли к делу серьезно. Заполучив новенький стильный Kaptur, решили сменить в нем масло – заодно испытаем в пробеге новую «синтетику» ЛУКОЙЛ Genesis Armortech. Ну а когда компания Webasto предложила установить предпусковой подогреватель, мы получили еще один повод для радости – теперь мерзнуть нам точно не придется. Естественно, столь длительная подготовка оказалась утомительной. И вот нам уже не терпится побросать в довольно вместительный багажник свой скарб и отправиться на поиски интересных мест. А заодно испытаем машину на прочность, масло на надежность, а подогреватель на эффективность.

Хорошее начало

Не секрет, что наши российские дороги отличаются богатейшим разнообразием. А потому каждый раз на стадии подготовки к пробегу у нас возникают сомнения: как справится с предстоящими испытаниями автомобиль? На первый взгляд Renault Kaptur производит очень благоприятное впечатление – кроссовер вместительный, удобный, внушающий ощущение качества и надежности. Но как он покажет себя на просторах страны?

 

 

Впрочем, не будем забегать вперед. В начале пути знакомимся с машиной поближе. И она нас радует все больше и больше. Удобные кресла, качественный (несмотря на не самые дорогие материалы) салон, продуманная эргономика. Разве что аудиосистема с минимумом физических кнопок может вызвать у некоторых неудовольствие – управляться на ходу с сенсорным экраном не слишком удобно. Зато тандем 1,6-литрового бензинового мотора и нового вариатора стал приятным сюрпризом, кроссовер уверенно держится не только в неспешном городском потоке, но и на загородной трассе. Вопреки ожиданиям, не возникало затруднений и при обгонах – достаточно чуть сильнее надавить на «газ», и автомобиль резво выполнит маневр. И это при том, что мощность двигателя составляет всего 114 л.с. Никаких вопросов и к бесступенчатой трансмиссии. Она работает оперативно, без малейших задержек реагируя на команды водителя. К тому же коробка не просто меняет передаточное число, а активно управляет оборотами мотора. В результате опознать вариатор достаточно сложно – большинству водителей наверняка покажется, что на машине стоит привычный, но очень быстрый гидромеханический «автомат». И это по-настоящему впечатляет! А решив съехать с шоссе на проселок, мы обнаружили еще и потрясающую энергоемкость подвески, способной погасить, казалось бы, неминуемый удар почти на любом ухабе или яме.

Предпраздничные хлопоты

Между тем на одометре все прибавляется и прибавляется километров. Остались позади Ярославль, Вологда. Мы изначально решили добраться до самой дальней точки своего маршрута – Великого Устюга, а затем уже ехать в сторону Москвы. И вот наконец город, где с 1998 года официально проживает Дед Мороз. Этому сказочному персонажу тут посвящено многое. В центре Устюга находится его городская резиденция и собственное почтовое отделение, а недавно распахнул двери еще и ледовый комплекс «Мороз-Арена». Чуть дальше расположилась загородная Вотчина, где можно найти развлечения практически на любой вкус. К примеру, обязательно рекомендуем прогуляться по Тропе сказок, вдоль которой установлены де

ревянные фигуры, изображающие героев эпоса. Стоит заглянуть и в «Ледник» – павильон с ледяными скульптурами. Нельзя не обратить внимания и на местный зоопарк – зверей тут множество. Более того, значительная часть территории отведена под контактный зоопарк, где разрешается входить в вольеры и даже кормить зверей. Но, разумеется, строго в определенное время и под присмотром специалистов. Кстати, зоосад Деда Мороза планируют расширять, так что скоро он станет еще привлекательнее. Но совершенно точно каждый гость просто обязан посетить центральный терем сказочного кудесника, где экскурсоводы расскажут об этом персонаже, покажут его быт, гардероб, присланные из разных городов подарки. Естественно, такая экскурсия невозможная без встречи с самим хозяином дома. С ним можно поговорить, сфотографироваться и даже попросить что-нибудь. Правда, просьбы лучше все же направлять по почте, благо филиал имеется прямо на территории Вотчины. Тем более что в дни нашей экспедиции там все были заняты приятными хлопотами – 18 ноября у Деда Мороза день рождения. В честь этого события запланированы большие празднества, причем на них вы еще можете попасть. Конечно, при условии, что заблаговременно забронируете билеты на официальном сайте Дома Деда Мороза. Несмотря на то что в Вотчину мы прибыли до наступления зимы, нас застали серьезные холода. Может, сам Дедушка постарался, а может, природа решила преподнести сюрприз. Так или иначе, но ночью температура сильно понизилась. Однако нас это ничуть не испугало – выручил установленный заранее предпусковой подогреватель Webasto, избавивший от необходимости мерзнуть в салоне непрогретой машины. Не подвело и моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40. Если на трассеотносительно него мы могли лишь сказать, что мотор работает без малейших сбоев, то теперь появилась возможность утверждать, что и «прохладный» запуск не принесет никаких затруднений. Конечно, пока еще не зимние морозы, но все равно тест получился показательным. После него уже не осталось сомнений, что синтетическое масло сохранит все свои свойства, как утверждает производитель, до температуры -44.С°

 

Человек и природа

Вдоволь нагулявшись по Вотчине Деда Мороза, отправляемся в обратный путь. По дороге намечено еще несколько остановок. Первая – в деревеньке Опоки, что в нескольких километрах от трассы. Дело в том, что именно в этом поселении находится красивейшее геологическое образование: по неведомому капризу природы река Сухона, почти везде текущая по равнине, вдруг рассекает настоящие горные образования, так называемые Сухонькие скалы. За миллионы лет вода проточила в 70-метровом массиве настоящую дорогу, образовав протоку, окруженную полосатыми срезами. Словами передать красоту этого места невозможно – строго упорядоченные полосы красной глины, белого гипса и прочих пород тут выставлены на всеобщее обозрение. А места, где в Сухону впадают мелкие ручьи, превратились за тысячелетия в настоящие каньоны. Честно говоря, истинную красоту здешних мест не позволяют оценить даже фотографии – это обязательно нужно увидеть собственными глазами. Есть тут помимо природного и рукотворное чудо. Если договориться с местным лодочником, он отв

езет вас к настоящему фонтану. Образовался фонтан не сам по себе. В 1941 году возле ныне нежилой деревни Братское геологи искали кварцевый песок. Для этого пробурили скважину глубиной около 200 м, но вместо песка нашли источник артезианской воды! Давление оказалось таким мощным, что из-под земли забил 10-метровый фонтан. Со временем его высота снизилась до 5–6 м, но от этого фонтан не стал менее привлекательным. Тем более что территорию вокруг него облагородили – поставили скамейки, беседки, а неподалеку оборудовали место для пикников.

 

 

Следующую остановку мы наметили уже в Тотьме. По дороге снова получили возможность насладиться отличной адаптацией нашего Renault Kaptur – еще раз убедились, что ему по плечу и среднее бездорожье. Даже, несмотря на отсутствие полного привода, по разбитой грунтовке автомобиль едет уверенно, сказываются и великолепная подвеска, и отличная геометрия кузова с большим клиренсом и короткими свесами. По раскисшей пашне на такой машине, разумеется, не поедешь, а вот добраться на дачу или до места пикника можно вне зависимости от условий движения и капризов погоды. Добравшись до Тотьмы, стали думать, где переночевать. В итоге выбрали гостиницу «Варницы» и не прогадали, она оказалась неожиданно уютной и комфортной. А на следующее утро взялись за осмотр местных достопримечательностей – церквей, монастырей и, конечно, Музея мореходов. Но все-таки самым интересным местом Тотьмы оказалась Школа путешественников Федора Конюхова, где есть даже свой музей, посвященный знаменитому путешественнику. Говорят, что он и сам сюда приезжает при любой возможности. И обязательно оставляет для музея какой-нибудь новый экспонат. Недавно вот собственноручно вставил в рамку часть оболочки воздушного шара, на котором обогнул Землю. Само собой, хранятся тут и его книги, картины. Что же касается школы, то ребята живут в удобных корпусах, где комнаты обозначены табличками «каюта». За несколько недель их обучают науке путешествий – как правильно поставить палатку, развести костер, выйти из тайги… Причем занятия отнюдь не теоретические, дети практикуются в настоящих походах. Начинающие ученики уходят от базы на несколько километров, старшеклассники же совершают серьезные вылазки – доходят даже до Великого Устюга, а это без малого 200 км. Разумеется, мы не могли не заехать в саму Вологду, которую автомобилисты подчас объезжают стороной. И пропускают немало интересного, один только местный Кремль чего стоит! Да и в Музей кружева зайти нелишне. Словом, в областном центре можно найти немало познавательного, интересного и красивого. В этом Вологодская область похожа на всю нашу страну – тут много красот как природных, так и рукотворных. Кстати, максимум информации о туризме в этом удивительном регионе России вы можете получить на портале www.vologdatourinfo.ru. А если отправитесь в путь на универсальном, надежном и отлично приспособленном к путешествиям автомобиле – таком, как Renault Kaptur, то экспедиция будет еще и комфортной.

Дорога как по маслу… Genesis

Кажется, безвозвратно ушли те времена, когда водители буквально опекали свои автомобили. Ныне все заботы принято доверять сервису, там все сделают, почистят, масло новое зальют. Так-то оно так, вот только какое именно масло? Ассортимент нынче богатый, и лучше бы сделать выбор самостоятельно. Можно, к примеру, ориентироваться исключительно на иностранный бренд. Но куда разумнее сделать обдуманный, взвешенный выбор, присмотревшись, скажем, к продукции компании ЛУКОЙЛ – маслу Genesis Armortech. Еще на стадии его разработки производитель поставил перед собой задачу создать универсальный продукт, подходящий для большинства современных автомобилей. И это удалось сделать! Подтверждением тому может послужить тот факт, что Genesis рекомендован для двигателей почти всех именитых европейских и азиатских марок, причем как на гарантийный, так и на послегарантийный период. Впрочем, высокое качество «синтетики» от ЛУКОЙЛа подтверждено и длительными тестами. По их результатам выяснилось, что Genesis Armortech 5W-40 защищает детали мотора в 10(!) раз лучше, чем предусмотрено отраслевым стандартом API и в 2,5 раза лучше нормативов ACEA. Кстати, масла этого нового семейства попадают в машины не только на сервисных станциях – некоторые автопроизводители используют их уже при первой заливке на конвейере. Так, в моторе нашего тестового Renault Kaptur изначально было именно масло Genesis RN 5W-40. Но для автопробега на российский север мы все же сменили его при сервисном обслуживании на Genesis Armortech 5W-40 – как раз наступило время первого ТО .

И не пожалели – двигатель во всех условиях работал великолепно. А потому можем смело всем рекомендовать: при выборе смазочных материалов не обходите вниманием этот более чем достойный продукт! Во время экспедиции бензин мы тоже использовали именно ЛУКОЙЛа, ведь качество этого топлива подтверждено годами и не меняется от региона к региону.

Блог нашей компании

Компания ООО ИМИДЖ переименована

Ознакомьтесь с важной информацией о переименовании компании Имидж

Удобная новая функция на нашем сайте

На нашем сайте появилась новая удобная функция по подбору моторного масла

Экскурсия на ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия

В начале июня сотрудники компании «Имидж» посетили завод ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС Центральная Азия в г. Алматы.

Запрос прайс-листа
Обратный звонок
Отправить резюме





Прикрепите ваше резюме в формате doc или pdf

Я даю согласие на обработку моих персональных данных