Открываем Тверь в Масленницу

Под блины и хороводы спалить дотла разноцветную Масленицу да с чистой русской совестью проводить зиму-матушку – все эти народные забавы в этом году нам подарила гостеприимная Тверская земля. Тверь-матушка по -соседски распахнула нам свои медвежьи углы, согрела на морозе чаркой деревенского самогона, угостила дивной ухой из селигерского судака и поведала охотничьи да рыбацкие байки.

Жители Тверской земли убеждены, что их губерния – сердце России, откуда берет начало наша главная кровеносная артерия – Волга-матушка. Между прочим, «русское сердце» такое большое, что по площади

превосходит Австрию. Но в отличие от этой бережно возделанной и окультуренной альпийской страны, на тверских просторах цивилизация присутствует лишь местами и не всегда бросается в глаза. То, что наше Отечество – один бескрайний медвежий угол, чувствуется даже между двумя его столицами, и чем дальше мы удалялись от Твери, тем это ощущение усиливалось. К тому же путешествовать по средней России в ненастную черно-белую пору, когда все стыдливо обнажено и открыты ее многочисленные зияющие раны, конечно, то еще испытание, но уж никак не повод разлюбить ее, родимую, а скорее наоборот. Тем более что на древней тверской земле что ни город, то вековая достопримечательность, что ни лес – то непременно с редкой дичью, что ни водоем – то, конечно же, с царь-рыбой. А ведь пятьсот лет назад наша родная Московия благополучно воевала с Тверским княжеством за первенство в Северо-Западной Руси. У Твери были все шансы стать во главе земель русских, но Бог сулил иначе… Сейчас, чтобы заглянуть в сердце России из столицы, надо преодолеть без малого сто километров подмосковного дачного рая. И вот, оседлав обновленный Ford Kuga, мы отправились в путь. Открытый участок автобана до Солнечногорска длиной 40 с лишним километров, возможно, и сэкономит время, но в будний день обойдется в 400 рэ. Зато бесплатное химкинское столпотворение длиной в среднем пять-шесть километров в начале Ленинградки скрашивается радостным осознанием того, что здесь и заканчивается коварный московский плен. Дальше – локальные заторы на светофорах в Солнечногорске и Клину, а за бортом – стандартная подмосковная обочина с торговыми центрами, фастфудом, рынками стройматериалов и придорожными кафе.

Если на подмосковных шоссе царствуют еда и строительство, то первый признак тверской земли на тракте Москва–Питер – придорожная торговля свежей и копченой рыбой. Как раз в этих местах на юге области Шоша впадает в Волгу, и за бортом открываются великолепные виды на широкие русла этих двух рек, скованных льдом. Для нас рыбная тема, как и охотничья, впереди. Ведь наша цель – Селигер, и первый пункт, где мы делаем остановку, один из древнейших русских городов – Торжок.

КАК 800 ЛЕТ НАЗАД ПЕТЯ ЗАГУЛЯЛ

Любой город оживает и перестает быть похожим на другие, когда узнаешь его людей и историю. В X веке новгородские купцы облюбовали особое место на реке Тверца, где со временем устроили бойкое торжище, которое положило начало новому городу. Наши предки задумали его крепким и основательным, как само русское купечество, но, увы, сейчас от былого величия остается все меньше и меньше свидетельств.

Историческая застройка ветшает и превращается в руины, и как будто неслучайно предки в последние десятилетия словно напоминают нам о себе через берестяные грамоты: с 1985 по 2011 год их в Торжке найдено аж 19 штук. Самая большая по объему текста – десятая по счету, датируется концом XII – первой третью XIII века. Вот ее перевод: «От Онуфрии к матери. Пошел Петр к тебе, взяв Лазарева коня и плащ. Верните (очевидно, Лазарю) коня и плащ, а самого Петра) ты пошли сюда. Если же не пошлешь, то пришли мне об этом весть. Кланяюсь тебе и приветствую тебя». Видать, загулял Петя – ни коня, ни плаща, ни его самого. Как жили 800 лет назад, так и живем. Сейчас главной достопримечательностью города считается Борисоглебский монастырь, основанный в XI веке. Как и вся остальная старинная городская архитектура, постройки обители находятся в плачевном состоянии, но недавно здесь начались восстановительные работы. Так что пока любоваться архитектурным ансамблем монастыря, как и всей остальной исторической застройкой, лучше издалека. Великолепные виды на городские набережные открываются с мостов в центральной части Торжка, живописно раскинувшегося на холмах. Ценителям старины будет интересно узнать, что под Торжком еще уцелели такие усадьбы, как Знаменское-Раек Глебовых-Стрешневых, Никольское-Черенчицы Львовых, имение Полторацких в селе Грузины. Ко всем каменным зданиям в этих поместьях в XVIII веке приложил руку прославленный архитектор, уроженец этих мест Николай Львов. Тот самый, что построил здание Почтамта в Санкт-Петербурге, Невские ворота в Петропавловской крепости и другие знаковые сооружения Северной столицы. Бывая в Торжке, непременно следует заглянуть в соседнюю деревню Василево, где действует Архитектурно-этнографический музей под открытым небом. Здесь можно полюбоваться старинным деревянным зодчеством и увидеть тот самый Чертов мост из фильма «Ночной дозор». Он собран без единого крепежа из огромных валунов, упирающихся в краеугольный камень. Мост окутан таинственными легендами, которые вам непременно поведают местные экскурсоводы. Кстати, этот мост тоже творение Николая Львова.

СУРОВЫЙ ТВЕРСКОЙ СЕВЕР

Чем дальше от Торжка в сторону Осташкова, тем гуще и непрогляднее лес, и тем сильнее ощущение глухого и забытого захолустья. Сто двадцать километров пути совсем не балуют частыми населенными пунктами и иными признаками человеческого присутствия. Следует иметь в виду, что такая роскошь, как кафе и заправка, здесь встречаются только в одном месте – на сорок седьмом километре от Торжка, поселке Кувшиново. Следующий очаг цивилизации – сам Осташков. Этот сказочный город основан на берегу озера Селигер в XIV веке рыбаком Евсташкой. Если в Торжке печной дух царит на окраинах города, то на улицах Осташкова печки топят в историческом центре, который, как показалось, медленно, но верно пустеет. Создалось впечатление, что основная жизнь сосредоточена теперь на советских окраинах. Увы, разрушаются прекрасные образцы старинной русской архитектуры, а то ничтожно малое, что реставрируется, или вновь возводится, мягко говоря, глаз совсем не радует. К сожалению, по всему видно, что перспективы жизни здесь просматриваются с большим трудом и преимущественно связаны с туристическим бизнесом. С давних времен озеро Селигер считалась центром рыбного промысла в Тверской и Новгородской губерниях, но и сейчас эти места притягивают многочисленных рыболовов, которые круглый год оккупируют местные гостиницы, базы отдыха и частный сектор. В разных уголках озера можно найти ночлег на любой вкус, но, несмотря на большой выбор вариантов, надо быть готовым к тому, что цены на гостиницы здесь на порядок выше, чем в других городах. Например, если вполне приличный семейный номер в Торжке на четверых со всеми удобствами можно найти за 2000 рублей в сутки, то в Осташкове аналогичный вариант оценивается минимум в 3000. Что касается услуг для рыбаков и охотников, то одним больше подойдет шикарная койка в деревенской избе за 200-500 рублей за ночь, а другим – скромный коттедж в спа-отеле за 15 000-20 000 в сутки. Но не только рыбой и дичью славится Селигер. Главная из местных достопримечательностей – Нило-Столобенская пустынь, монастырь, основанный в XVI веке монахом-отшельником Нилом. Жил он в одиночестве на пустынном острове в хижине посреди лесной чащи долгих 26 лет, избегая мирской славы. Ел желуди, спал стоя, а незадолго до смерти гроб себе сам скроил. Зачем? Об этом вам расскажут не только здешние монахи, но и местные рыбаки, которые частенько заходят в обитель, считая преподобного Нила своим покровителем. Селигер нас встретил по северному сурово. Почти весь первый день непрерывно валил густой снег, а температура опускалась до минус 20 градусов. Мы не ошиблись, что выбрали зимние шины Toyo, которые не дали никакого повода для беспокойства в самых экстремальных дорожных условиях. А временами пурга была такая, что, двигаясь по запорошенным сельским дорогам, иной раз приходилось останавливаться из-за непроглядной снежной пелены. Зато на следующий день облака рассеялись, и взору предстал бескрайний белый космос зимнего Селигера. Так что даже если вас не интересуют ни рыбалка, ни охота, сюда следует приехать, чтобы увидеть эти дивные пейзажи, память о которых сохранится на всю жизнь.

СТАРАЯ СТАРИЦА

Следующим пунктом нашего путешествия в милую тверскую провинцию стал еще один купеческий город, но уже на берегах Волги – Старица. В незапамятные времена в этих местах располагался город Любим (не путать с Любимом на Ярославщине), пока в конце XIII века ордынцы не стерли его с лица земли. Спустя пять лет, когда на высоком берегу здесь стали строить новую деревянную крепость, в одной из пещер нежданно-негаданно обнаружили старушку, скрывающуюся от татар. В честь этой почтенной бабушки новый город назвали Старицей, а ее облик украсил городской герб. Все знают, что не место красит человека, а человек – место. Архитектура старинных русских городов дает возможность легко сравнить, как наши предки красили свое место до революции и после. Слава Богу, центр славной Старицы не сильно потревожили советские зодчие, но то, что осталось от исторической застройки, также безнадежно ветшает. Большой вопрос, увидят ли наши внуки знаменитое старицкое городище на северном берегу с Борисоглебским собором, храмом Параскевы Пятницы, торговыми рядами и другими древними строениями. А посмотреть есть на что. Зато на сегодняшний день полностью восстановлен архитектурный комплекс Свято-Успенского монастыря, который во всей красе раскинулся на противоположном от городища берегу Волги. Городские набережные Старицы идеально подходят для романтических пеших прогулок. Кроме традиционных достопримечательностей, можно обратить внимание на известные старицкие катакомбы в окрестностях города, а также на объекты так называемого индустриального туризма – заброшенные заводы и фабрики. В результате продолжительной добычи «старицкого мрамора» в известняковых пластах к естественным карстовым пустотам прибавились десятки километров рукотворных пещер. Системы ходов даже имеют свои названия: Ледяная, Лисичка, Капкан и, самое любопытное, Дохлобарсучья. Любой «побег к корням» можно сравнить с возвращением домой, даже если вы горожанин в четвертом поколении. Провинция для жителя мегаполиса сродни успокоительному средству, которое вводит в легкую эйфорию и одновременно отрезвляет. Вдали от городской суеты всегда медленнее течет время, но самое главное, что здесь гораздо ближе земля и ниже небо.

 

GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30: создано для автомобилей FORD

Наше путешествие в очередной раз напомнило известную истину: нет ресурса – нет движения, а движение, как известно, – это жизнь. Греческое слово «генезис» обозначает такую глобальную философскую категорию, как зарождение развития, а французское слово «ресурс» переводится просто – «вспомогательное средство». Всякий процесс жизнедеятельности возникает через генезис и развивается за счет ресурса. ЛУКОЙЛу удалось привлечь уникальные ресурсы и технологии для создания синтетического моторного масла последнего поколения ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30. Не случайно оно рекомендовано к всесезонному применению в двигателях автомобилей Ford в соответствии с новой спецификацией Ford WSS-M2C913-D, которая, между прочим, серьезно превосходит более ранние требования «Форда».

Лабораторные и полевые испытания нового моторного масла ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30 документально засвидетельствовали, что его использование существенно экономит топливо и снижает выбросы, предотвращает образование вредных отложений в двигателе, защищает его от износа в жестких условиях городского цикла и в условиях повышенных нагрузок, улучшает антиокислительные, антикоррозионные и моюще-диспергирующие свойства. Нельзя не отметить отменные низкотемпературные свойства масла: температура застывания – минус 40° С – гарантирует легкий старт двигателя даже в суровые сибирские морозы. Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30 предназначено для использования в высокофорсированных турбированных двигателях легковых и легких грузовых автомобилях как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Новый продукт разработан на основе высококачественных синтетических базовых компонентов с применением передовой технологии пакета присадок (DuraMax®), увеличивающих ресурс двигателя.

 

http://www.automobili.ru/travels/russia/story-tver-oblast-tver-open-at-the-carnival/

Блог нашей компании

С Новым 2019 годом!

Уважаемые партнеры, клиенты! Примите наши самые искренние поздравления с Новым годом!

ЛУКОЙЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ ДОЧЕРНЮЮ КОМПАНИЮ В МАРОККО

ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») зарегистрировало в Королевстве Марокко компанию LUKOIL Lubricants  Africa S.A.R.L., созданную для ведения бизнеса в государствах Западной и Северной Африки.

ЛУКОЙЛ И BLOUNT СОВЕРШЕНСТВУЮТ ЛИНЕЙКУ МАСЕЛ OREGON ДЛЯ ЛЕСНОЙ И САДОВОЙ ТЕХНИКИ

ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») стало новым технологическим партнером компании Blount, ведущего мирового производителя техники и расходных материалов для лесозаготовки и садово-паркового сектора.

Запрос прайс-листа
Обратный звонок
Отправить резюме





Прикрепите ваше резюме в формате doc или pdf

Я даю согласие на обработку моих персональных данных